Основные классификации страхов

Основные классификации страхов

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение………………………………………………………………………. Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д.

страхи современных подростков

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. В структуре страхов автор выделяет семь основных подгрупп:

социальных страхо ригидных паттернов по модели «страх и избегание» , на основе . с этим вошедшим во все последние медицинские классификации .. зок (стресс) разной природы (социальной, психологической, биоло-.

Возрастные особенности переживания страха. Факторы, влияющие на возникновение страха Глава 6. Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам.

Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности. Страх - это эмоциональное состояние, которое любой человек едва ли не каждый день может наблюдать в себе самом. Тем не менее, совсем не просто объяснить, что же такое страх по своей сути. Цель данной курсовой работы: В соответствии с поставленной целью и задачами было изучено: Введение Феномен страха - это одна из самых актуальных проблем, которой занимаются учёные и всегда будет ей оставаться, так как пока существует человек, вместе с ним будет существовать и страх.

Невозможно найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Страх - это эмоция, знакомая всем.

Детский страх Исследования особенностей детских страхов Стэнли Холл распространяя утверждаение, что в развитие детской психики воспроизводятся основные стадии биологической эволюции о , на процесс развития страха утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа.

Доказательством биогенезиса, с точки зрения Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи. Боязнь животных более чем другие виды страха, походит на исчезнувшие рефлексы и отголоски психических состояний первобытного человека, наличие которых у современного ребенка нельзя объяснить ни фактами его индивидуальной жизни, ни нынешними условиями его существования.

Эти формы страха интерпретируются автором как инстинктивный страх, то есть не имеющий опоры в индивидуальном опыте. Также источником страха у детей является тяжелый личный опыт и влияние социальной среды.

Социальные страхи подростков постоянно изучаются в рамках таких наук как классификация страхов Ю.В.Щербатых. В ней ученый делит все страхи на три основных группы. цунами, явлений природы: грозы, молнии и др.).

Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций. Но полностью бесстрашных детей просто не существует. Биологическими страхами являются, прежде всего, рудиментарные страхи, атавизмы, отражающие изначальную беззащитность древнего человека перед лицом природы: Подавляющее число таких детских страхов имеет временный характер, у взрослых людей они существуют уже не в виде страхов, а в виде неприятных ощущений, которые приходится преодолевать усилиями воли.

Каждый страх или вид страхов появляется только в определенном возрасте и совпадает по времени с так называемыми скачками в психомоторном развитии ребенка. Например, с началом самостоятельной ходьбы и получением большей степени свободы в освоении пространства у ребенка появляется страх высоты. Или в то время, когда ребенок уже начинает узнавать своих близких, появление чужого, незнакомого лица вызывает у него страх.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Нужно только не акцентировать на них внимание, чтобы эти страхи не закрепились. Постепенное накопление достаточного опыта и знаний в ходе активного взаимодействия с миром позволит ребенку справиться со своими страхами, быть уверенным в себе. Таким образом, детские страхи в случае нормального развития являются важным звеном в регуляции поведения ребенка и в целом имеют положительное значение.

Классификация страхов

Именно от чувства, в критических ситуациях мобилизующего силы живого существа, во многом зависело его спасение, поскольку активность организма повышается за счет выброса в кровь адреналина, который, в свою очередь, улучшает снабжение мышц кислородом и питательными веществами. Кроме того, испуг и страх помогают лучше запоминать все неприятные составляющие событий. Ученые давно установили, что в такие моменты резко обостряется память и восстанавливаются забытые картины из прошлого.

А значит, в следующий раз вы постараетесь избежать потенциально опасной ситуации. И, наконец, страх несет информационную нагрузку. Даже тогда, когда разумных оснований для принятия решения недостаточно, страх диктует стратегию поведения, посылая мозгу предупредительные сигналы механизм этот, впрочем, пока не изучен.

Например, психиатр Карварский предложил следующую классификацию Условно подростковые страхи разделяют на природные и социальные.

Если кратко, это страх пред: Природа биологического страха Биологический страх появляется в какой-то определенной ситуацией и угрожает одному из 3 биологических инстинктов биологических законов: В первом случае типичная реакция бегства или борьбы, во втором и третьем характерно альтруистичное или сексуальное поведение, даже если такое поведение не уместно в данной конкретной ситуации. Человек боится опасных животных, ситуаций и природных явлений, которые могут принести ему травму, или убить.

Самое интересное, что страх грома и молний это наиболее древние страхи человечества. Ведь, любое живое существо боится громких звуков и ярких вспышек. Эти страхи заложены эволюцией в мозг всех живых существ, на уровне врожденного инстинкта, и человек здесь не является исключением. Кроме этого, важное значение имеют и страх перед затемнением, землетрясение, извержением вулкана, это тоже довольно древние страхи, передающееся генетически, они носят рефлекторный характер. Кроме этого важными страхами являются страхи пред хищниками и ядовитыми животными.

Итак, страх, который мы испытываем, пред хищником: Страх перед укусом пчелы, падением с высоты, или глубиной, пожаром, темнотой, солнечным затмениям, кометами, грозой, землетрясением, извержением вулканов - тоже относиться к биологическим страхам. Среди животных вызывающих у людей сильный страх, без сомнения, разнообразные змеи и пауки. Если такие страхи переходят в фобию, они труднее всего поддаются коррекции исключение внушенные страхи.

Поэтому экзистенциальные страхи обладают рядом особенностей:

Детский страх

Внутри каждой модальности существует своя классификация разновидностей той или иной эмоции. Разберем возможные подходы к классификации эмоций на примере страха. Разобьем все страхи на три группы:

Классификации страхов в отьче стш иной и заруы жнои психолоти. .. страхов: социальных, экзистенциальных, природных, страхов за свое здоровье.

Классификация страхов В мире нет ни одного человека, который бы ничего не боялся. Существует огромное количество различных страхов, поэтому возникла необходимость их классифицировать. Каждая классификация страхов имеет свои преимущества и недостатки. Классификация страхов по Зигмунду Фрейду довольно проста, она включает в себя всего две группы: Реальный страх — это совершенно нормальный эмоциональный процесс.

Он возникает в ситуации опасности и помогает организму мобилизоваться, чтобы этой опасности избежать. А невротический страх — это то, что мы привыкли называть фобией; он возникает при столкновении с ситуациями и объектами, которые на самом деле не являются опасными.

Классификация социофобий

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.

Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов.

Подростковые страхи условно разделяют на природные и Самая простая классификация страхов: наши страхи делятся на те.

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, в неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Преодоление страха. Упражнение. Страх критики. Социальный эксперимент.


Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!